Время усилить партнерство
Предприятия Акмолинской области намерены принять активное участие в «Дорожной карте дуального обучения»
В ходе круглого стола, инициированного Региональной палатой, ряд бизнесменов решили стать в новом учебном году участниками дуальной системы для подготовки специалистов в учебных заведениях ТиПО.
«Сегодня ведется определенная работа по вовлечению в процесс подготовки кадров предприятий региона. Однако и сами компании должны быть активнее, чтобы в итоге быть заинтересованными в результате обучения - они получат специалистов, выпускники - возможность дальнейшего трудоустройства», - озадачил присутствующих директор региональной палаты Еркебулан Баяхметов.
По словам заместителя руководителя облуправления образования Валерия Гамазова, в рамках «Дорожной карты профилизации учебных заведений ТиПО», дуальным обучением охвачено 38 колледжей региона. В них обучается порядка 21 тысячи человек по 94 специальностям и 139 квалификациям, порядка 60% составляют рабочие специальности.
В свою очередь региональная палата в рамках реализации «Дорожной карты дуального обучения» заключила 50 трехсторонних договоров с 16 колледжами и 53 предприятиями-соцпартнерами, с охватом 791 студент по 15 специальностям. Однако, несмотря на принимаемые меры, на сегодня существуют проблемы по внедрению дуального обучения. Основная из них - нехватка квалифицированных рабочих кадров.
В частности, только на швейной фабрике «Диас», по словам ее директора Хасена Кажибаева, потребность в квалицированных швеях - порядка 50 человек. «На нашей фабрике устанавливается импортное высокотехнологичное оборудование. Если мы хотим развития региональной легкой промышленности, должны задуматься о притоке подготовленных кадров, тем более, что государством сегодня выделяются немалые средства», - подчеркнул бизнесмен.
Солидарны с ним и другие предприниматели. «Да, есть голод в кадрах. На нашем предприятии порядка 40% - это специалисты пенсионного и предпенсионного возраста. Где искать им замену?» - вопрошает директор ТОО «Береке-Кокше» Болат Баязитов.
Есть трудности и у другой стороны дуального процесса. Директор Сервисно-технического колледжа №1 города Кокшетау Любовь Дробышева привела факты, как после обучения выпускники учебного заведения, отучившись, работать на производство не шли. К примеру, из 21 выпускника на швейной фабрике трудоустроилось только 4. «Нет нормативного документа, который бы четко регламентировал взаимоотношения участников трехстороннего партнерства», - констатировала Любовь Дробышева.
«Действительно, на данном этапе есть несовершенства механизмов социального партнерства учебных заведений и работодателей. Эту задачу возьмет на себя региональная палата. Наши юристы будут работать над тем, чтобы устранить пробелы в договоре о соцпартнерстве, где будут прописаны обязательства сторон. Необходимо выстроить пошаговый план совместных действий», - резюмировал Еркебулан Баяхметов.
Участники круглого стола договорились в целях активного внедрения дуального обучения проводить системную профориентационную работу среди школьников и учащихся колледжей, усилить сотрудничество между учебными заведениями и предприятиями, проводить курсы повышения квалификации для преподавателей и мастеров производственного обучения на базе социальных партнеров.
Оставьте комментарий:
Комментарии: