Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Степногорск - пример успешного развития дуальной системы

12 Октября 2016
- Акмолинская область
9237 просмотров

С организацией дуального обучения на примере одного из крупнейших на постсоветском пространстве предприятия и ведущего учебного заведения в г. Степногорске ознакомилась делегация Европейского фонда образования

В ее составе были представители из Франции, Молдовы, Грузии, Армении.    

АО «ЕПК-Степногорск» образовано в 1972 году. В странах СНГ - это самое  крупное  предприятие по производству железнодорожных подшипников. Сегодня здесь трудятся свыше 1800 человек. В 2015 году завод выпустил 542 тыс. подшипников на сумму 5,9 млрд тенге. А уже в этом году - 649 тысяч на сумму 11,4 миллиарда. Рост объемов производства достигнут за счет увеличения спроса на продукцию и освоения новых типов подшипников в результате модернизации производства.

Однако в процессе своей деятельности предприятие столкнулось с проблемой  нехватки инженерных кадров и специалистов рабочей профессии. В решении этого вопроса активное участие принял степногорский филиал региональной палаты. По его инициативе был заключен трехсторонний договор о шефстве.

В рамках договора на предприятии и другом соцпартнере - индустриально-техническом колледже № 2 внедрили дуальную систему обучения. Теорию, как правило, учащиеся получают в колледже, а на предприятии под руководством опытных наставников они закрепляют полученные знания, расширяют их и проходят производственную практику.

Вице-президент компании Надежда Кривошеева подробно ответила на вопросы гостей, активно интересовавшихся, в какой пропорции по времени сочетаются обучение в колледже и на заводе, каким образом организуется  производственная практика, как стимулируется наставничество.

«В результате этой системы предприятие получает уже готового специалиста с присвоенным квалификационным разрядом, которого они хорошо знают, и который не нуждается в адаптации на производстве и в трудовом коллективе», - отметила Надежда Кривошеева.

На рабочих местах, где сегодня трудятся Базар Омаров, Айбек Оразов, Даурен Жусупов Даурен, члены делегации задавали интересующие вопросы недавним выпускникам колледжа. Ребята с гордостью ответили, что довольны как приобретенными профессиями, так и последующим трудоустройством на ведущем предприятии города.

Разговор о перспективах и проблемах технического и профессионального обучения продолжился в стенах учебного заведения. Индустриально-технический колледж № 2 создан в 1979 году, как базовое учебное заведение для Степногорского подшипникового завода. Колледж, рассчитанный на 600 учащихся, располагает учебно-технической базой, хорошо подготовленным, опытным, творческим инженерно-педагогическим коллективом, внедряющим инновационные технологии в учебный процесс.        

В настоящее время колледж готовит специалистов по следующим профессиям: технология машиностроения, токарное дело и металлообработка, электромеханическое оборудование в промышленности, химическая технология и производство, дизайн, социально-культурная деятельность и народное художественное творчество, вычислительная техника и программное обеспечение, организация питания.

«В 2016 году колледж окончили 116 выпускников, 80% из них трудоустроены на предприятиях города. По дуальной системе обучения - 25 человек», - рассказала гостям директор учебного заведения Елена Крайнева. Она провела экскурсию по колледжу, рассказала об истории и достижениях образовательного учреждения. Гости с интересом осмотрели мастерские, ознакомились с учебной базой,  поговорили с учащимися колледжа в учебных классах и мастерских.

В ходе круглого стола прибывшие задали множество вопросов, начиная от формы собственности образовательного учреждения и формирования его бюджета до выбора профессии учащимися и уровня квалификации, трудоустройства выпускников.

По мнению участников делегации, существует большое количество примеров успешного использования дуальной системы, однако именно в Степногорске она представлена весьма наглядно и успешно. Визитеры считают, что этот опыт нужно рекомендовать другим регионам: оба соцпартнера включены в систему - у учебного заведения всегда есть заказ со стороны предприятия, и образовательная  программа сформирована с участием работодателя. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры