Готовить наставников по немецкой методике
В «Атамекен» обсудили промежуточные результаты дуальной системы
Руководители казахстанско-германских образовательных проектов отчитались в НПП о проделанной работе.
На совещании с участием Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) и Ремесленной палаты немецкого города Трир, а также РПП речь шла о кооперации реализуемых международных проектов в области дуального обучения.
Начальник отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей г.Алматы Вера Цзин рассказала о реализации партнерского проекта в области профессионального образования НПП РК «Атамекен» и Ремесленной палаты г. Трир. Его основная цель - содействовать удовлетворению заказа работодателей на требуемые компетенции в колледжах через организацию производственного (дуального) обучения на предприятиях. Проект повышает роль предприятий, РПП в организации производственного обучения на основе конкретных механизмов Ремесленной палаты г. Трир по 7 востребованным профессиям: строитель-отделочник (Астана); столяр-мебельщик (Алматы); менеджер по туризму (Алматы); электромеханик (Тараз); токарь (Талдыкорган); повар (Кызылорда); электрогазосварщик (Шымкент).
В рамках проекта проделана большая работа: провели 10 обучающих семинаров для наставников предприятий и экспертов РПП в гг. Астана, Алматы, Тараз, разработаны рекомендации по изменениям в учебные планы колледжей для учета предложений предприятий, участвующих в проекте. Также состоялись обучающие поездки по учреждениям профессионального образования Германии: Центральный союз ремесленников Германии, министерство образования, министерство экономики, Федеральный институт профессионального образования (BIBB), ремесленные палаты Кобленц и Трир, торгово-промышленная палата Трир, профессиональные школы и др. Всего более 50 наставников предприятий из городов Астана, Атырау, Алматы, Тараз, Кызылорда, Шымкент, Талдыкорган, Актобе, Петропавловск обучилось по немецкому учебному курсу для наставников «Профессиональная и трудовая педагогика. Аттестация наставников». Наряду с немецкими экспертами обучение проводили и казахстанские специалисты предприятий. Участники семинаров для наставников, сдавшие итоговый экзамен, пройдут дополнительное обучение в качестве будущих тренеров для наставников - мультипликаторов наставничества.
Как отметил старший консультант GIZ Райнер Гертц, Национальная палата предпринимателей играет немаловажную роль в вопросе внедрения дуального образования в Казахстане, и перед ней стоят серьезные задачи. «На одной из встреч с заместителем Председателя Правления НПП Нуржаном Альтаевым мы пришли к выводу, что необходимо проводить разъяснительную работу для предприятий, чтобы они поняли, какие выгоды они получат от дуального обучения. Эту работу нужно проводить. Думаю, что наши проекты, с точки зрения своей пилотной работы, могут выработать идеи, чтобы показать, какие преимущества дает предприятиям дуальное обучение», - сказал он.
Райнер Гертц также отметил несколько моментов, на которых «Атамекену» стоит заострить внимание. Так, по его словам, очень важным вопросом является разработка единых стандартов договоров об обучении.
Эксперт из Германии также посоветовал подумать над тем, какими квалификациями должны обладать наставники проектов, и разработать положения по этому вопросу.
Исполнительный руководитель проекта «Стратегический альянс в дуальном обучении» Нургуль Айдабулова рассказала предысторию внедрения дуальной системы в Казахстане. «В 2014 году в рамках проекта Назарбаев-Меркель была проведена подготовительная работа по адаптации немецких стандартов образовательных программ, которые были переданы Казахстану. В 2015 году стартовал проект «Стратегический альянс в дуальном обучении» с немецкими предприятиями. Это три специальности: промышленный механик на базе Усть-Каменогорского колледжа строительства совместно с немецкой компанией HeidelbergCement; электронщик автоматизированной техники в Карагандинской области на базе Темиртауского политехнического колледжа с крупным химическим концерном Evonik Industries и мехатроник сельскохозяйственной техники - по этой специальности мы начинаем работать в этом учебном году в Акмолинской области вместе с фирмами CLAAS John Deere и их представителями в Казахстане СТ Agro и Eurasia Group Kazakhstan», - рассказала она.
Айдабулова остановилась на трудностях, с которыми они столкнулись при осуществлении проекта, и озвучила Национальной палате свои предложения по совершенствованию этой совместной работы. Так, по ее словам, сотрудники региональных палат предпринимателей на областном уровне должны повышать квалификацию, причем систематически.
Также она затронула вопрос компетентности наставников проектов. «Не у всех наставников есть педагогические и психологические навыки работы с молодежью. Нужно с ними работать», - сказала она
Оставьте комментарий:
Комментарии: