Учить нельзя водить
Профессиональных водителей должны готовить частные автошколы, а не учебные предприятия при гороно
Обучать водителей-профессионалов должны только специализированные учебные заведения, обладающие необходимой материально-технической базой, достаточным количеством учебных автомобилей, классами, площадками, тренажерами, высококвалифицированными педагогами. Такое предложение внесла Палата предпринимателей Акмолинской области в ходе круглого стола с участием руководителей автошкол области. Региональная палата считает нецелесообразным содержание учебного предприятия трудового обучения (УПТО) при отделе образования города Кокшетау.
Поводом к обсуждению этого вопроса стало обращение в Палату ТОО «Арбакеш» - признанного лидера среди автошкол не только области, но и всего Казахстана (в 2013 году предприятие завоевало звание «Лидера отрасли»).
Предприятие обратилось с просьбой принять меры по защите прав и интересов бизнеса в сфере подготовки водителей. В настоящее время автошкола, впрочем, как и другие подобные учебные заведения региона, испытывают трудности с набором учащихся, их загруженность составляет всего 15-20%. «Это приводит к вымиранию предприятий, сотням работников автошкол грозит безработица», - говорит директор ТОО «Арбакеш» Утеген Карим.
Ощутимую конкуренцию им создает УПТО при отделе образования города Кокшетау. Предприятие за счет бюджетных средств обучает вождению школьников. Ежегодно на курсах в УПТО обучается до 700 школьников, при этом, за организацией закреплено всего восемь легковых учебных автомобилей. Естественно, это недостаточно для полного объема оказания услуг. Согласно Правилам подготовки водителей механических транспортных средств, утвержденных приказом министра внутренних дел РК от 2 декабря 2014 года № 862, занятия по практическому вождению должны проводиться индивидуально с каждым обучаемым. Продолжительность практических занятий в среднем должна составлять 80 часов, понятно, что имеющееся количество учебных автомобилей не позволяет обучающимся полностью освоить курс по вождению.
По словам Утегена Карима, из стен УПТО один за другим выпускаются школьники, которым выдаются свидетельства об окончании водительских курсов по категориям «ВС», тогда как логичнее было бы им выдать «корочки» водителей-«любителей». И это не означает, что все выпускники, получившие права на управление транспортным средством, автоматически становятся примерными водителями. Как в том анекдоте: «машина купил, права купил, а ездить не купил».
Кроме того, еще одна проблема - низкая квалификация педагогов в этом центре. По данным проведенной в этом году аттестации, из семи преподавателей квалификационные экзамены сдали только двое. (К слову, директор учебного заведения не пожелал прокомментировать эту ситуацию).
Автошколы настаивают на пересмотре в их пользу возможности качественной подготовки водителей, апеллируя к тому факту, что они имеют соответствующую учебно-материальную базу и ресурсы, согласно установленным требованиям законодательства». «При нынешней оптимизации бюджета зачем выделять средства, причем немалые, на содержание таких организаций, как УПТО, которые не имеют достаточной учебно-материальной базы для подготовки водителей?», - вопрошают спикеры. К слову, подобное учебное заведение, как УПТО, действующее в рамках узкой направленности и обучающее школьников строго вождению, действует только в Акмолинской области. В других регионах из стен учебных центров выходят специалисты самых разных трудовых профессий. При этом на сегодня региональные предприятия-перевозчики испытывают острую потребность в водителях-профессионалах.
Палата инициировала запросы в различные областные инстанции: прокуратуру, управление образования Акмолинской области», отдел образования», управление административной полиции, а также акимат и отдел образования города Кокшетау, с просьбой рассмотреть данное обращение и дать заключение на предмет целесообразности обучения профессии водителей УПТО, однако безрезультатно. Более того, из вышеперечисленных организаций на круглый стол сочли нужным явиться только представители управления образования.
Оставьте комментарий:
Комментарии: